Миклухо-Маклай и папуасы Новой Гвинеи
Миклухо-Маклай и папуас подросток фото
Попробуйте предсказать поступки людей каменного века в различных жизненных ситуациях
Начать тест
Вопрос 1:
20 сентября 1871 года русский учёный Н.Н.Миклухо-Маклай высадился на берегу Новой Гвинеи с целью изучить жизнь людей каменного века. Местные папуасы никогда не общались с представителями цивилизованного мира и были крайне недовольны появлением «белого» человека. Через три недели 12 октября 1871 года Николай Николаевич решил сделать карту местности. Названия деревень, рек, ручьёв, гор он выяснял с помощью языка жестов у папуаса по имени Туй. Всё время рисования карты туземец внимательно наблюдал за действиями Миклухо-Маклая. В конце работы Туй:
папуас по имени Туй рисунок Миклухо-Маклая Новая Гвинея
Первобытные люди, вопреки стереотипам, отличаются очень неплохой сообразительностью. Чего-нибудь похожего на карты Миклухо-Маклай у папуасов не нашёл, но их ближайшие соседи – полинезийцы –  были прекрасные мореходы и задолго до встречи с представителями европейской цивилизации активно создавали и пользовались картами, на которых указывали морские течения, господствующие ветры, звёзды и острова
Первобытные люди, вопреки стереотипам, отличаются очень неплохой сообразительностью. Чего-нибудь похожего на карты Миклухо-Маклай у папуасов не нашёл, но их ближайшие соседи – полинезийцы –  были прекрасные мореходы и задолго до встречи с представителями европейской цивилизации активно создавали и пользовались картами, на которых указывали морские течения, господствующие ветры, звёзды и острова
Первобытные люди, вопреки стереотипам, отличаются очень неплохой сообразительностью. Чего-нибудь похожего на карты Миклухо-Маклай у папуасов не нашёл, но их ближайшие соседи – полинезийцы –  были прекрасные мореходы и задолго до встречи с представителями европейской цивилизации активно создавали и пользовались картами, на которых указывали морские течения, господствующие ветры, звёзды и острова
Далее
Проверить
Узнать результат
17 января 1872 года Миклухо-Маклай проходил с туземцами по мокрому песчаному берегу океана. Русскому учёному было 25 лет. Это был молодой и крепкий человек, хотя малярия, которой он заразился в Новой Гвинее, уже начала подтачивать его здоровье. Его спутниками были пять молодых (около 20 лет) ребят из деревни Горенду: Туй, Бонем, Дигу и другие. Спонтанно пришла мысль: устроить соревнования по бегу между «русским барином» и папуасами. К финишу Миклухо-Маклай пришёл:
папуас по имени Дигу рисунок Миклухо-Маклая Новая Гвинея
Миклухо-Маклай, к своему большому удивлению, прибежал к финишу первым, хотя никогда спортом не увлекался. Существует стереотип, согласно которому все первобытные охотники очень сильные и крепкие ребята. В реальности, первобытные люди к силачам не принадлежат: их тела обладают относительно небольшой мускульной массой
Миклухо-Маклай, к своему большому удивлению, прибежал к финишу первым, хотя никогда спортом не увлекался. Существует стереотип, согласно которому все первобытные охотники очень сильные и крепкие ребята. В реальности, первобытные люди к силачам не принадлежат: их тела обладают относительно небольшой мускульной массой
Миклухо-Маклай, к своему большому удивлению, прибежал к финишу первым, хотя никогда спортом не увлекался. Существует стереотип, согласно которому все первобытные охотники очень сильные и крепкие ребята. В реальности, первобытные люди к силачам не принадлежат: их тела обладают относительно небольшой мускульной массой
Далее
Проверить
Узнать результат
13 августа 1876 года Н.Н.Миклухо-Маклай с группой папуасов путешествовал по горным районам Новой Гвинеи. Во время подъёма по крутому склону лиана, за которую ухватился Николай Николаевич, порвалась, исследователь сорвался со склона, пролетел несколько метров, ударился головой о землю и потерял сознание. Что стали делать папуасы – очевидцы падения:
деревня на острове били-били Новая Гвинея рисунок Миклухо-Маклая
Часть туземцев решила, что Маклай умер - и боялись подойти. Другая часть считала, что Маклай бессмертный, и предположила, что путешественник решил прилечь отдохнуть. Папуасы приблизились к Николаю Николаевичу только через два часа после того, как тот пришёл в сознание
Часть туземцев решила, что Маклай умер - и боялись подойти. Другая часть считала, что Маклай бессмертный, и предположила, что путешественник решил прилечь отдохнуть. Папуасы приблизились к Николаю Николаевичу только через два часа после того, как тот пришёл в сознание
Часть туземцев решила, что Маклай умер - и боялись подойти. Другая часть считала, что Маклай бессмертный, и предположила, что путешественник решил прилечь отдохнуть. Папуасы приблизились к Николаю Николаевичу только через два часа после того, как тот пришёл в сознание
Далее
Проверить
Узнать результат
Умели ли папуасы, среди которых жил русский путешественник, разводить огонь? 
разведение огня с помощью трения первобытным человеком
Папуасы берега Маклая активно использовали огонь для приготовления пищи, обогрева и освещения. Но навык разводить огонь трением потеряли, т.к. оседлый образ жизни и высокая плотность популяции, позволяли всегда "разжиться" огоньком у одного из соседей.
Умение развести огонь Николай Николаевич нашёл только у горных папуасов, плотность населения которых очень низкая и которым периодически приходилось пользоваться данным навыком.
Папуасы берега Маклая активно использовали огонь для приготовления пищи, обогрева и освещения. Но навык разводить огонь трением потеряли, т.к. оседлый образ жизни и высокая плотность популяции, позволяли всегда "разжиться" огоньком у одного из соседей.
Умение развести огонь Николай Николаевич нашёл только у горных папуасов, плотность населения которых очень низкая и которым периодически приходилось пользоваться данным навыком.
Далее
Проверить
Узнать результат
В августе 1871 года Миклухо-Маклай посетил прибрежные острова, где изучал условия жизни местных папуасов. Какое название присвоил Николай Николаевич этой группе островов:
две молодые симпатичные аборигенки обнажённые по пояс
Отношение туземцев между собою, обращение их с женами, детьми, животными произвели на Николая Николаевича впечатление, что эти люди довольны вполне своей судьбою, самими собою и всем окружающим. Кроме того, нравы папуасов оказались гораздо мягче и добрее, чем ожидал встретить Миклухо-Маклай среди «диких» племён
Отношение туземцев между собою, обращение их с женами, детьми, животными произвели на Николая Николаевича впечатление, что эти люди довольны вполне своей судьбою, самими собою и всем окружающим. Кроме того, нравы папуасов оказались гораздо мягче и добрее, чем ожидал встретить Миклухо-Маклай среди «диких» племён
Отношение туземцев между собою, обращение их с женами, детьми, животными произвели на Николая Николаевича впечатление, что эти люди довольны вполне своей судьбою, самими собою и всем окружающим. Кроме того, нравы папуасов оказались гораздо мягче и добрее, чем ожидал встретить Миклухо-Маклай среди «диких» племён
Далее
Проверить
Узнать результат
25 мая 1872 году удары барума (большого барабана) сообщили о смерти взрослого мужчины в деревне Бумбу. Миклухо-Маклай поспешил в эпицентр событий и познакомился с погребальными обрядами папуасов. Вся процедура помимо, собственно, захоронения, включала ещё:
барум большой барабан папуасов рисунок Миклухо-Маклая
Любая смерть (кроме смерти в бою) рассматривается первобытными людьми как результат колдовства со стороны врагов покойного. Поэтому в случае смерти авторитетного члена племени (воина, вождя, шамана, уважаемой женщины) закон кровной мести (признаваемому всеми представителями первобытного сообщества во всех уголках земного шара) требовал пролития крови инициаторов колдовства. У папуасов (и у других довольно мирных представителей первобытного сообщества) реальное кровопролитие можно было заменить ритуальным сражением, что позволяло и проявить уважение к покойнику, и одновременно не развязать реальную кровопролитную войну с соседями
Любая смерть (кроме смерти в бою) рассматривается первобытными людьми как результат колдовства со стороны врагов покойного. Поэтому в случае смерти авторитетного члена племени (воина, вождя, шамана, уважаемой женщины) закон кровной мести (признаваемому всеми представителями первобытного сообщества во всех уголках земного шара) требовал пролития крови инициаторов колдовства. У папуасов (и у других довольно мирных представителей первобытного сообщества) реальное кровопролитие можно было заменить ритуальным сражением, что позволяло и проявить уважение к покойнику, и одновременно не развязать реальную кровопролитную войну с соседями
Любая смерть (кроме смерти в бою) рассматривается первобытными людьми как результат колдовства со стороны врагов покойного. Поэтому в случае смерти авторитетного члена племени (воина, вождя, шамана, уважаемой женщины) закон кровной мести (признаваемому всеми представителями первобытного сообщества во всех уголках земного шара) требовал пролития крови инициаторов колдовства. У папуасов (и у других довольно мирных представителей первобытного сообщества) реальное кровопролитие можно было заменить ритуальным сражением, что позволяло и проявить уважение к покойнику, и одновременно не развязать реальную кровопролитную войну с соседями
Далее
Проверить
Узнать результат
Летом 1877 года Николай Николаевич присутствовал на папуасской свадьбе. Основные события мероприятия в большинстве своём аналогичны европейской традиции: наряд невесты, торжественное прибытие процессии в деревню жениха, вручение подарков, торжественные речи старейшин, угощение гостей. На свадьбе случился казус: во время произнесения торжественной речи (смысл которой: перечисление обязанностей супругов в папуасской семье) один из старейшин забыл имя жениха. К каким последствиям привела оплошность старейшины
невеста из деревни папуасов Бонгу рисунок Миклухо-Маклая Новая Гвинея
Авторитет старейшин у папуасов не носит абсолютных характер, а посмеяться туземцы любят. Любая оплошность любого члена племени может быть встречена со смехом
Авторитет старейшин у папуасов не носит абсолютных характер, а посмеяться туземцы любят. Любая оплошность любого члена племени может быть встречена со смехом
Авторитет старейшин у папуасов не носит абсолютных характер, а посмеяться туземцы любят. Любая оплошность любого члена племени может быть встречена со смехом
Далее
Проверить
Узнать результат
В июне 1876 года папуасы сообщили Н.Н.Миклухо-Маклаю, что два жителя деревни Горима: Абуй и Малу, хотят его убить с целью наживы. Действия Николая Николаевича после получения столь неприятного известия:
хижина дом в деревне папуасов Горима рисунок Миклухо-Маклая Новая Гвинея
Для устранения реальной угрозы своей жизни Николай Николаевич сразу же отправился в деревню Горима, где публично предложил Абую и Малу осуществить их желание и убить его ближайшей ночью. Понимая, что общественное мнение не на их стороне и уйти от ответственности после убийства не удастся, Абуй и Малу отказались от своих планов и помирились с Миклухо-Маклаем. Возвращался в свою хижину Николай Николаевич втроём, в сопровождении несостоявшихся убийц: Абуя и Малу, которые несли свой подарок – свинью почтенных размеров – для «тамо-боро русс» («уважаемого человека из России»).
Для устранения реальной угрозы своей жизни Николай Николаевич сразу же отправился в деревню Горима, где публично предложил Абую и Малу осуществить их желание и убить его ближайшей ночью. Понимая, что общественное мнение не на их стороне и уйти от ответственности после убийства не удастся, Абуй и Малу отказались от своих планов и помирились с Миклухо-Маклаем. Возвращался в свою хижину Николай Николаевич втроём, в сопровождении несостоявшихся убийц: Абуя и Малу, которые несли свой подарок – свинью почтенных размеров – для «тамо-боро русс» («уважаемого человека из России»)
Для устранения реальной угрозы своей жизни Николай Николаевич сразу же отправился в деревню Горима, где публично предложил Абую и Малу осуществить их желание и убить его ближайшей ночью. Понимая, что общественное мнение не на их стороне и уйти от ответственности после убийства не удастся, Абуй и Малу отказались от своих планов и помирились с Миклухо-Маклаем. Возвращался в свою хижину Николай Николаевич втроём, в сопровождении несостоявшихся убийц: Абуя и Малу, которые несли свой подарок – свинью почтенных размеров – для «тамо-боро русс» («уважаемого человека из России»)
Далее
Проверить
Узнать результат
Любая смерть с точки зрения человека каменного века - результат колдовства недругов, за которую полагается действовать по закону кровной мести. В результате жизнь первобытных племён, папуасов в том числе, превращается в череду бесконечных вендетт. Миклухо-Маклай попробовал разорвать порочный круг и используя свой авторитет в июле 1877 года запретил вооружённый поход на горных папуасов, запланированный в ответ на смерть в течении двух недель двух братьев из деревни Горенду. Какие последствия имела инициатива Миклухо-Маклая:
подросток папуас по имени Туй сын Бонема деревня Горенду 1877 рисунок Миклухо-Маклая
Причину смерти двух жителей Горенду папуасы видели в колдовстве соседей из горных деревень (те зарыли «оним»). Военный поход с целью отмщения был отменён под давлением авторитета Миклухо-Маклая. В результате с точки зрения жителей Горенду зарытый горными папуасами «оним» продолжал своё вредоносное действие и оставаться в деревне означало бы скорую смерть в ближайшем будущем. В результате все жители в скором времени ушли в другие селения, где у них были родственники или знакомые. И деревня Горенду прекратила своё существование
Причину смерти двух жителей Горенду папуасы видели в колдовстве соседей из горных деревень (те зарыли «оним»). Военный поход с целью отмщения был отменён под давлением авторитета Миклухо-Маклая. В результате с точки зрения жителей Горенду зарытый горными папуасами «оним» продолжал своё вредоносное действие и оставаться в деревне означало бы скорую смерть в ближайшем будущем. В результате все жители в скором времени ушли в другие селения, где у них были родственники или знакомые. И деревня Горенду прекратила своё существование
Причину смерти двух жителей Горенду папуасы видели в колдовстве соседей из горных деревень (те зарыли «оним»). Военный поход с целью отмщения был отменён под давлением авторитета Миклухо-Маклая. В результате с точки зрения жителей Горенду зарытый горными папуасами «оним» продолжал своё вредоносное действие и оставаться в деревне означало бы скорую смерть в ближайшем будущем. В результате все жители в скором времени ушли в другие селения, где у них были родственники или знакомые. И деревня Горенду прекратила своё существование
Далее
Проверить
Узнать результат
Папуасы – одни из немногих первобытных племён, у которых принято было в повседневной жизни закрывать одеждой половые органы (кроме женской груди).  Какие слова или вернее звуки они использовали для обозначения данных частей тела
семья из первобытного племени папуасов фотография
Происхождение названий туземец объяснил Миклухо-Маклаю тем, что, мол, такие звуки сами вырываются у представителей противоположного пола при лицезрении данных частей тела
Происхождение названий туземец объяснил Миклухо-Маклаю тем, что, мол, такие звуки сами вырываются у представителей противоположного пола при лицезрении данных частей тела
Происхождение названий туземец объяснил Миклухо-Маклаю тем, что, мол, такие звуки сами вырываются у представителей противоположного пола при лицезрении данных частей тела
Далее
Проверить
Узнать результат
Замечательно!
Сразу видно: вы культурный человек!
Пройти ещё раз
Отлично!
Есть хорошая новость: "Вы не дикарь!"
Пройти ещё раз
Очень неплохо!
Вы в шаге от понимания человека каменного века!
Пройти ещё раз
Здорово!
Отличное понимание психологии «диких»! Или это у вас просто воспитание  «хромает»?
Пройти ещё раз
Браво!
Вы настоящий папуас!
Пройти ещё раз
Просто чудо!!!
Вы папуас ???
Пройти ещё раз

Миклухо-Маклай и папуасы Новой Гвинеи

Tilda Publishing
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website